В турнире «Инженерное наследие» приняли участие команды из 17 российских городов

В Петербурге состоялся первый турнир школьников «Инженерное наследие», посвященный Всемирному Дню инженерии для устойчивого развития. Международный день, предложенный ЮНЕСКО, призван осветить достижения инженеров и инженерии в современном мире, а также улучшить понимание общественностью того, как и почему инженерия и технологии играют центральную роль в современной жизни и устойчивом развитии.

В турнире, организованном школой №334 Невского района Санкт-Петербурга, приняли участие 37 команд учащихся 6-7-х классов из 17 российских городов.

Мероприятие проводилось при поддержке Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации, Национального координационного центра Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга, администрации Невского района Санкт-Петербурга.

Со словами приветствия к командам обратилась исполнительный директор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в России Наталья Борисовна Ларионова, которая подчеркнула влияние инженерии для продвижения Целей устойчивого развития ООН (ЦУР). Директор школы №334 Невского района Санкт-Петербурга Наталья Николаевна Нагайченко пожелала ребятам успешной работы и поздравила всех с праздником инженерной мысли.

Участникам предстояло выполнить шесть игровых заданий по двум разделам: «Со знанием дела: инженерия в исторической перспективе» и «Креативные идеи для сохранения индустриального наследия». Школьники блестяще справились с заданиями, продемонстрировав не только прочные знания теоретического материала, но и отличное владение современными онлайн сервисами.

После окончания игрового этапа участники турнира с интересом поработали на площадках творческих мастерских.

Мастерскую «Руководство по спасению мира» проводила Международная кафедра ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» (город Казань). Ребята вместе с Натальей Борисовной Ларионовой в игровой форме решали задачи по сохранению культурного и исторического наследия.

Главный специалист Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга Павел Александрович Захаров организовал работу мастерской «Архитектурное бюро КГИОП» – для совместного создания из макарон и пластилина моделей архитектурных строений.

На мастерской «Основы 3D моделирования» Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения заведующий СКБ «ГУАП – Силовые машины» Инженерной школы ГУАП Александр Владимирович Рысин и лаборант студенческого конструкторского бюро «Силовые Машины» Инженерной школы ГУАП Евгений Ишханович Карпов поделились практическими навыками по сборке и программированию современных роботов.

Познакомиться с уникальным Горным музеем Санкт-Петербургского горного университета школьники смогли во время работы мастерской «Камень в архитектуре Санкт-Петербурга», которую провела заместитель директора Горного музея Елена Леонидовна Котова.

После работы на мастерских с успешным окончанием турнира всех участников поздравила президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации, директор Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга Вера Владимировна Князева.

Победителями турнира «Инженерное наследие» стали команды гимназии №498 Невского района Санкт-Петербурга и лицея №329 Невского района Санкт-Петербурга, 2 место заняли три команды школьников, в их числе: команда Академического лицея города Магнитогорска, команда школы №347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга и участники из лицея им. Г.Ф. Атякшева города Югорска. 13 команд – из Санкт-Петербурга, Симферополя, Москвы, Зеленодольска, Нижнего Новгорода, Самары и Новокузнецка – заняли третье призовое место.

Отдельный приза за лучший информационный стенд «Промышленный туризм», выполненный совместно в интерактивном режиме, получила объединенная команда участников, в состав которой вошли ребята из школы №334 Невского района Санкт-Петербурга, школы №585 Кировского района Санкт-Петербурга, Академического лицея города Магнитогорска, гимназии № 343 и школы №14 Невского района Санкт-Петербурга.

Информация и фото: школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга